ЛЕДОВО-СНЕЖНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНИКА
ДВИЖЕНИЯ СВЯЗОК

В высокогорье чаще всего встречается так называемый фирновый лед: - фактически это многолетний лед, который не тает с приходом весны и с каждым годом он становится все плотней и плотней. Движение по такому льду должно осуществляться только в специализированном снаряжении (кошках) движение в них осуществляется на передних зубьях, для опоры используют ледоруб. Очень часто при движении по фирновому льду может потребоваться рубка ступеней в этом случае нам поможет ледоруб (лопаткой ледоруба вырубаются ступени). Далее самые важные приемы, применяемые при движении по ледово-снежным склонам: 1) Взаимной - то есть одновременное движение всех участников этот способ страховки в основном используется связкой в тех случаях, когда крутизна ледово-снежного склона не превышает 30 градусов и нет объективно опасных участков. Другой момент, когда связка должна двигаться одновременно является движение по закрытому леднику. Закрытый ледник представляет собой снежное поле, под которым находятся трещины, их не видно и верхний слой снега не всегда прочный, что создает повышенную опасность. Например, ситуация - когда группа подходит к закрытому леднику. Группа обязана связаться в связки по 2 , 3 или 4 человека и двигаться одновременно на расстоянии от 10 до 15метров. В зависимости от количества человек в связке, каждый участник движения держит в руке несколько колец связочной веревки, как правило, от 1 до 3.Смысл этих колец в руке заключается в том что - если происходит срыв одного из участников группы, задача оставшихся заключается в том чтобы остановить падение. Для этого необходимо бросить кольца на снег и вонзив ледоруб в центр колец упасть на него плашмя (это нужно для того чтобы ледоруб вошел глубже в снег и не вылетел при рывке) при этом фактически рывок приходится на ледоруб а не на человека. И становится больше шансов удержать сорвавшегося. Другой момент, когда «срывается» вся связка, тогда, все зависит от того, как подготовлены участники связки и быстро ли они умеют зарубаться. ТЕРМИН ЗАРУБАТСЯ-ЭТО ПРИЕМ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В АЛЬПИНИЗМЕ И ГОРНОМ ТУРИЗМЕ, ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ НА ЛЬДУ ИЛИ СНЕГУ С ПОМОЩЪЮ КЛЮВИКА ЛЕДОРУБА. 2) Перильная страховка – когда организованы перила, по которым участники передвигаются с помощью самостраховки (схватывающий узел). 3) Попеременная страховка - со сменой ведущего способ движения, при котором участники связки поочередно становятся ведущими. Движение со сменой ведущего обычно используется в тех местах, где крутизна склона довольно серьезная, особенно в тех местах, где имеются участки маршрута с выходом ФИРНОВЫХ отложений, объективно опасных участков (таким участком может служить и выход на скальный участок при комбинированном маршруте). Основа техники состоит в том что по мере движения первый участник связки становится последним, а последний первым. Например. Группа подошла по осыпи к небольшому леднику протяженностью 300-350м и крутизной примерно 40-45градусов. Группа делится на 2-3 связки по 2 по 3 человека. Для этого берут веревку диаметром 10мм (рекомендуемый диаметр), и выполняют следующие действия на обоих концах веревки вяжется узел восьмерка (если связка из 2-х), если связка из 3-х человек, то проделывают тоже самое только по середине вяжется узел «пчелка» (серединный проводник). После чего все участники встегиваются в веревку и начинается движение первого участника связки т.к. начало движения осуществляется с осыпи то движение будет осуществляться на передних зубьях и уколе ледоруба а именно на 2 удара кошками приходится один вертикальный укол ледоруба(в данном случае ледоруб является дополнительной точкой опоры). Таким способом участник двигается до первого предполагаемого крюка (рекомендовано заворачивать первый крюк не очень далеко от страхующего, дабы обезопасить себя от падения на осыпь) после чего вонзает клюв ледоруба в снег или лед, далее приступает к заворачиванию ледобура. Очень важно «ледовый крюк» заворачивают перпендикулярно склону, если склон покрыт 15-19см слоем снега то перед тем как ввернуть ледобур нужно расчистить площадку под него. В противном случае нет смысла в его вворачивании т.к. крюк не такой уж и длинный да ещё плюс толщина снега вот и получаем, рабочая часть крюка 5-6см как следствие вырыв его из снежной толщи. Когда веревка заканчивается, страхующий подает голосовую команду идущему впереди «ОСТАЛОСЬ МЕТРОВ 5-8 ДЕЛАЙ СТАНЦИЮ» обычно станцию делают из 2-х ледобуров, для приема второго участника связки. После организации станции, идущий впереди встегивается в неё и подает команду страхующему «станция готова» и «я на самостраховке», далее для приема второго участника забивают ледоруб (если снежный покров позволяет это сделать) и организовывает прием второго участника связки через ледоруб. Если же не удается организовать прием через ледоруб, то заворачивается еще один ледобур и страховка проходит через него. Это необходимо для того, что если в случае срыва нагрузка шла на разные опоры. Далее по команде страхующего последний снимает станцию и начинает движение как первый отличие в том что его принимают, затем, дойдя до первого, он, не останавливаясь, проходит дальше и становится ведущим, далее все так как было описано ранее.

Также вы можете помотреть

раздел по безопасноти Техника безопасности на скалах

 

Внимание!!! Перепечатка материалов при сохранении видимой ссылкина сайт www.filin75.ru

 

Яндекс.Метрика